Депутаты ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким предложили обязать работодателя компенсировать работникам в ночное время до места работы и обратно проезд на такси, обусловленный производственной необходимостью и отсутствием возможности воспользоваться общественным транспортом. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 22 Трудового кодекса РФ
Соответствующая инициатива направлена 11 января 2024 года в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Алексеевны Голиковой для рассмотрения трехсторонней комиссией.
В ЛДПР отмечают, что для некоторых категорий работающих граждан использование услуг такси является далеко не роскошью, а необходимостью. В связи с рабочими сменами в ночное время граждане не могут воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться с работы до дома и обратно, поэтому вынуждены тратить существенную сумму на такси, что отражается на семейном бюджете. Особенно остро эта проблема обозначилась в 2023 году, когда был отмечен значительный рост цен на услуги такси. В отдельных регионах России ценообразование на услуги таких перевозок выросло на 44%, а по данным Росстата, с января по сентябрь текущего года средняя стоимость одной поездки на такси возросла на 16%, побив исторический рекорд последнего десятилетия.
В настоящее время ответственные работодатели компенсируют транспортные издержки сотрудникам, предусмотрев эти условия в трудовом договоре, но на законодательном уровне данная обязанность для работодателей не закреплена.
ЛДПР предлагает устранить эту несправедливость и обязать работодателя компенсировать сотрудникам проезд на такси в ночное время от дома до работы и обратно.
«Общественный транспорт не работает круглосуточно. Метро закрывается в час ночи, в большинстве регионов автобусы, трамваи отправляются в депо уже в 23:00, поэтому в случаях, когда сотрудник не имеющий личного автомобиля работает в ночную смену, он просто физически не сможет добраться с работы до дома или наоборот из дома до работы. Поэтому мы считаем справедливым, что работодатель должен взять на себя доставку сотрудников служебным транспортом или с помощью такси. Тем более, такие компенсации в последующем работодатель сможет отнести к расходам и соответственно уменьшить за счет этого сумму уплаченного налога», – отметил депутат фракции ЛДПР Евгений Марков.
В Уфе цены на ночное такси достигают 300-500 рублей, в районах и других городах Башкирии чуть меньше – до 300 рублей, но сумма меняется в зависимости от расстояния, времени, дня недели и праздников. А общественный транспорт работает до 23:00.
При этом инициатива ЛДПР согласуется с позицией Министерства финансов Российской Федерации, когда организация налогоплательщика вправе отнести компенсацию за оплату проезда на такси для работников в состав расходов и соответственно уменьшить налоговую базу.
«В общественную приёмную Башкортостанского регионального отделения ЛДПР нередко обращаются граждане с проблемой общественного транспорта. Где-то автобусы ездят очень редко, а где-то жители сталкиваются с проблемой отсутствия четкого графика общественного транспорта, особенно в более удалённых районах Башкирии. Людям, работающим допоздна, приходятся пользоваться услугами такси за большие деньги, ведь спрос в это время не падает, а других вариантов не остаётся. Предложение ЛДПР демонстрирует внимание к потребностям работников, в том числе безопасности и экономии, и поможет создать более благоприятные условия для выполнения производственных задач», – отметил координатор Башкортостанского регионального отделения ЛДПР Дмитрий Иванов.
фото: vsegda-pomnim.com